Сомнения в подлинности Туринской плащаницы Печать
Дзен
06.08.2025 08:00

На протяжении многих лет Туринская плащаница считается одним из важнейших символов христианской веры. Это льняной покров с чётким отпечатком фигуры человека, который многие считают саваном Иисуса Христа. Однако современные научные изыскания бросают серьёзный вызов этой версии.

 

Учёные применили новейшие технологии трёхмерного сканирования и моделирования, чтобы выяснить механизм появления образа путём соприкосновения ткани с человеческим телом. Экспериментальные исследования показали, что картина на плащанице больше всего совпадает с ситуацией, когда ткань накладывается сверху на заранее подготовленную скульптуру правильной анатомической формы, а не непосредственно на тело.

 

Автором данного научного труда является бразилец Сисеро Моранес. В рамках эксперимента были изготовлены два типа моделей: одни имитировали прямой контакт ткани с живым человеком, другие представляли наложение материи на специально вылепленную фигуру, аналогичную изображённой на плащанице.

 

Сравнение итоговых образов с историческими фотографиями плащаницы 1931 года показало значительное совпадение именно второго варианта. Образ, полученный методом непосредственного прикладывания к телу реального человека, демонстрировал явные искажения и растягивания очертаний, вызванные законами оптики, аналогичные явлениям, известным по таким памятникам древности, как маска Агамемнона.

 

Ранее проведённые радиоуглеродные анализы тканей плащаницы также свидетельствуют о её происхождении примерно в эпоху Средневековья, приблизительно между XIII и XIV веками (1260-1390 годы). Подобные результаты совпадают с типичными техниками художественного творчества той эпохи.

 

Несмотря на продолжающиеся споры вокруг природы и значимости Туринской плащаницы, подавляющее число экспертов сегодня склоняется к мнению, что это произведение средневекового мастерства, а не оригинальная религиозная святыня.