Не проехать, не пройти Печать
Коротко о недвижимости
05.12.2011 13:37

В Обнинске пешеходы и автомобилисты совершенно по-разному смотрят на проблему автомобильных стоянок во дворах.

 

В Обнинске более 30 тысяч автомобилей, но пешеходов все равно больше. С них и начнем. В редакционной почте скопилось десятка полтора писем жителей города, которым категорически не нравится присутствие во дворах частного автомобильного транспорта. Вот одно из таких писем-протест, присланное обнинцем Борисом Гореловым: "Помогите решить проблему!!!! Жить в домах 18 и 24 по проспекту Маркса стало просто опасно!!! Через наш двор проезжает столько машин, что хорошее шоссе позавидует. Нет даже лежачих полицейских, не говоря уже о запрете на транзитный проезд через жилую зону!! Детей опасно выпускать во двор - машины носятся на большой скорости, и этот гудящий поток не иссякает и ночью. Это самый удобный выезд на проспект Маркса, но здесь же живут люди и гуляют дети. Неужели администрация не в силах эту проблему решить???". Действительно, в домах живут люди, и автор данного письма высказал не свою личную просьбу, а коллективную просьбу жителей дома №24 по проспекту Маркса.

 

Между тем, в администрацию города Обнинска люди тоже пишут письма. И эти люди отнюдь не пешеходы, а владельцы дорогих иномарок. По странному стечению обстоятельств эти владельцы проживают в одном из тех домов по проспекту Маркса, в которых, по утверждению Бориса Горелова, "жить стало просто опасно". Это пешеходам опасно и их малым детям, а вот владельцам иномарок, живущим в доме №18, такие проблемы неведомы. У них есть проблемы гораздо важнее - как обустроить двор, чтобы было удобно держать там свои иномарки. Заметьте, во дворе держать, а не в гараже или на платной круглосуточной стоянке. Так, владелец дорогой иномарки, житель Обнинска Андрей Жаринов,  проживающий в доме №18 по проспекту Маркса, уполномочившись одобрением группы жильцов-автовладельцев из того же дома написал письмо и адресовал его  заместителю главы администрации по экономическому развитию Юрию Твердохлебу. В скобках заметим, что письмо это написано в крайне ультимативном и невежливом тоне, суть же его сводится вот к чему. Иномарковладелец Андрей Жаринов и группа его единомышленников, сожителей по дому №18 просят администрацию города в любой приемлемой для нее форме сдать им два участка в аренду под автопарковки. Размер участков 25х2 метра и 10х2 метра, и находятся они как раз в том районе, где Борис Горелов боится выпускать гулять детей. Заметим, что "запрашиваемые" (это слово из письма!) участки к проезжей части не имеют никакого отношения, зато прилегают к дому №18. Именно это последнее обстоятельство и вдохновляет Жаринова и Ко требовать от городских властей места под солнцем для своих авто. В противном случае, стращает автор письма, "мы обратимся с коллективным письмом в прессу".

 

Впрочем, г-ну Жаринову сотоварищи уже не нужно обращаться в прессу - мы уже здесь и мы отнюдь не в белых халатах. Однако продолжим. Автор письма намекает администрации на "любую, приемлемую для нее форму" передачи "запрашиваемого" участка в аренду. Насколько известно, приемлемая форма для администрации - это та форма, которая находится в рамках закона. Все остальные формы неприемлемы. Вот что говорит по поводу передачи "запрашиваемых" участков начальник Управления имуществом и земельных отношений администрации города Обнинска Валентина Короткова: "Участки, о которых идет речь, входят в зону обслуживания жилого дома и никак не предназначены для парковки автомобилей".

 

Иными словами, на этих участках должна травка расти, а не иномарки парковаться. К слову сказать, заместитель главы администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин смотрит на эту проблему еще жестче, ссылаясь при этом на ФЗ-123, который из соображений противопожарной безопасности запрещает устраивать во дворах автомобильное столпотворение: "Парковки во дворах имею гостевое назначение: приехал - уехал. Они вовсе не предназначены для круглосуточного отстоя автомобилей, не говоря уже об оставлении их там на зиму - для этого существуют гаражи и платные охраняемые автостоянки, которых в городе предостаточно. Требования жителей сдать им в аренду придомовой кусок земли для того, что держать там свой автомобиль, по сути эгоистичны, они замешаны на иждивенческих настроениях, которые не учитывают мнения других людей. Ведь далеко не каждому нравится, когда кто-то во дворе его дома с утра пораньше начинает прогревать мотор своей машины, газует, сливает масло и тому подобное. Еще раз повторяю: парковки во дворах во всех регламентах прописаны как гостевые. То есть, временные".

 

Гостевые-то они гостевые, но во многих обнинских дворах можно встретить автомобили без признаков жизни и без видимых признаков хозяев - эти авто как-бы брошены. Городские власти уже начали бороться с этим автомобильным захламлением силами МПКХ: на лобовое стекло "брошенки" наклеивается специальный талон, предписывающий хозяину автомобиля убрать его в течение семи дней. Если через неделю хозяин не объявился, то машину эвакуируют в спецотстойник, забрать откуда владелец ее может, только заплатив за хранение. По свидетельству того же Вячеслава Лежнина, предупреждение в виде талона возымело эффект - многие (но далеко не все) "брошенные" автомобили внезапно обрели своих подлинных хозяев и были убраны либо на платные стоянки, либо в гаражи. И во дворах стало хоть чуточку, но все-таки свободнее не только ходить, но и дышать.

 

Теперь же о просьбе горожанина Бориса Горелова. Если он и его соседи всерьез обеспокоены транзитным автомобильным движением по внутридворовому проезду, им нужно написать письмо в Комиссию по безопасности дорожного движения с просьбой принять меры - например, установить лежачих полицейских. Если ситуация действительно столь серьезна, как уверяет Борис Горелов, и эта серьезность подтвердится, тогда лежащий полицейский (а, может, и не один) займет свое место во внутридворовом проезде. Есть еще и другая, не менее действенная мера - ГИБДД. Впрочем, в каждом дворе постового не поставишь, но нагрянуть для острастки и порядка очень можно.

Сергей Коротков