Охота на дикие «газели» Печать
Коротко о недвижимости
06.11.2011 20:44

Администрация Обнинска не теряет бодрости духа и продолжает приводить городские маршрутки к порядку.

 

Не призывать к порядку, а именно приводить. Поскольку все увещевательные средства в борьбе с транспортным хаосом категории М2 уже исчерпаны, то в ход пошли меры карательные. Но опять же даже эти меры порой имеют миролюбивый, дипломатический привкус – мол, на первый раз нарушителя прощаем, делаем ему последнее предупреждение с фиксацией в документальном акте, но при рецидиве пусть нарушитель пеняет только себе.

 

В уходящем октябре Управление потребительского рынка, в чью компетенцию как раз и входит упорядочение транспортно-пассажирских перевозок и контроль соблюдения перевозчиками своих договорных обязательств перед муниципалитетом.

 

Первой ласточкой был «карман» на автобусной остановке перед гостиницей «Юбилейная». После реконструкции этого фрагмента проспекта Ленина «карман», по идее, должен был бы снизить риск ДТП. На деле же вышло так, что водители маршрутные такси из соображений недополученной прибыли и экономии времени стали тормозить не в «кармане», а снаружи. То есть, практически останавливались на проезжей части для посадки-высадки пассажиров. Понятное дело, что риск ДТП повысился буквально на порядок – сотрудники ГИБДД не дадут соврать.  Кстати, именно к ним за помощью и обратилось  УПР в надежде разрешить «карманную» проблему. Были проведены воспитательные беседы с владельцами всех маршруток, имеющих желтый муниципальный талон на лобовом стекле, и в настоящее время мимо «кармана» проскакивают лишь единицы. И коль уж речь зашла о ГИБДД, то необходимо рассказать о ее помощи  городской администрации подробнее. 20 октября сотрудники местной ГИБДД вместе с представителями Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области ФСНСТ провели рейд по Обнинску на предмет контроля соблюдения правил пассажирских перевозок именно водителями маршруток. Причиной рейда послужила печальная статистика ДТП - за истекшие девять  месяцев этого года аварий зарегистрировано 11 штук, а пострадало в них 18 человек. Какие результаты дал рейд? Застукали две маршрутки с неисправными тормозами: ГАЗ3262 под номером  В 030 УХ 40 (владелец ООО ТК «АВТОСЕТЬ») и Мерседес  под номером АА 980 40 (владелец ИП Матюшенко А. В.). Без лицензии и медицинского осмотра перед рейсом катались по городу водители «газелей» с номерами  К353 ХК 40 (владелец  ИП Жогин Е. Н.), АЕ 163 40 (владелец ООО «ГЕОКОН») и АВ 910 40 (владелец ИП Новиков А. В.). Так же при проведении рейда были выявлены и другие нарушения: не пристегнутые ремни безопасности, отсутствие страховки транспортного средства, не по ГОСТ оформленные бортовые номера. По результатам рейдовой  проверки юридических и частных лиц будут привлекать к административной ответственности.

 

А вот со злостными нарушителями владельцами маршруток ИП Матюшенко А. В. и ИП Петрушковой И.З., городская администрация решила судиться. Начальник УПР Алина Петик так объяснила этот шаг: «Эти перевозчики осуществляют свою деятельность без заключения договоров с администрацией города. Важно отметить, что таковая деятельность препятствует тем предпринимателям, которые заключили договоры в полной мере и объеме, осуществлять свои обязательства по заключенным договорам. Эта деятельность законодательством Калужской области признается незаконной и предусматривает штрафные санкции. Указанные перевозчики неоднократно штрафовались административной комиссией администрации города, однако, несмотря на штрафы, они продолжают свою деятельность. Поэтому администрация Обнинска и обращается в суд о признании их деятельности незаконной».

 

Иначе говоря, нарушители своим присутствием на пассажирских маршрутах, во-первых, мешают законопослушным перевозчикам получать прибыль, на которую они рассчитывали, участвуя в конкурсе и заключая договор с городской администрацией, а во-вторых, создают чреватую авариями толчею на дорогах – ведь число маршруток в Обнинске снижено почти вдвое именно и из соображений безопасности.

 

Однако, все это, как говорится, цветочки. Самым ярким впечатлением сотрудников УПР за минувший месяц была ночная охота – в содружестве с сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекции они трижды выходили в ночное, чтобы выявить нарушителей правил отстоя автомобильного транспорта. Ни для кого из горожан не секрет, что владельцы  маршрутных такси  оставляют на ночь свои микроавтобусы не на специальных автостоянках, а во дворах и вдоль улиц. Короче, буквально под окнами. С утра шофера начинают разогревать моторы, от души газуют, и жителям, особенно первых этажей такое начало трудового дня категорически не нравится.  И пойдя навстречу многочисленным жалобам горожан, чиновники и решили открыть сезон охоты на одичавшие «газели».

 

Охота принесла результаты. Было зарегистрировано порядка 60 маршруток, припаркованных не там, где положено. Особенно дурная слава в этом смысле у улицы Комсомольская и улицы Мира – многие шофера маршруток живут в общежитиях, а посему тачки свои они ставят так, как привыкли до своего приезда в Обнинск – как им хочется. Есть ли положительная динамика? А как же. Все владельцы маршруток-нарушителей приглашались для серьезной беседы и предупреждались. А один из перевозчиков, ИП В. Васюков даже специально арендовал на улице Комсомольской стоянку для своих 50 «газелей» и нанял механика для их обслуживания. 

 

Между тем, перевозка пассажиров маршрутными такси была и пока остается одним из самых неуправляемых видов транспортных услуг, за которым все время нужен глаз да глаз. Причем, как показывает опыт, круглосуточно.  Тот же самый опыт показывает, что правовое поле, в котором действуют чиновники администрации, не дает им оперативного простора для окончательного разрешения проблемы маршруток.  Тем не менее, бодрости духа они не теряют. 

Сергей Коротков