Офис в Москве в аренду нужно брать постепенно Печать
Коротко о недвижимости
20.08.2009 01:00

Поиск и аренда офиса – проблема, с которой сталкиваются практически все предприниматели.

Разложим по этапам процедуру аренды офиса.

 

Этап первый

 

Определитесь, какое помещение вам необходимо для работы. Для этого изучите те предложения, которые исходят непосредственно от городских властей – речь идёт о нежилом фонде, информация о котором публикуется в «Информационном бюллетене СГУП».

 

Этап второй

 

С выбором помещений определились. Теперь самое время посмотреть объект ВЖИВУЮ, поскольку очень часто помещения, предлагаемые к аренде, имеют непрезентабельный вид и нуждаются в ремонте, нередко в очень серьёзном ремонте. Для того, чтобы произвести осмотр, необходимо получить смотровой ордер в СГУПе, и, связавшись с представителями ДЕЗа, отправиться на место для осмотра.

 

Этап третий

 

Когда вы посмотрели помещение и приняли решение участвовать в аукционе, то можно уже подключать к этому делу юристу, чтобы своевременно подать заявку на участие: подготовить и подать соответствующие перечню документы, оплатить задаток за участие в аукционе. Внимание: комплект документов, подаваемых юридическим лицом, отличается от комплекта документов, подаваемых физическим лицом!

 

Этап четвёртый

 

После того как все документы собраны и поданы, специальная комиссия принимает решение о признании вас участником аукциона, для чего оформляет протокол приёма заявок. В протоколе приводят перечень принятых заявок с указанием наименований претендентов, заявок, по рассмотрению которых участнику было отказано в допуске к аукциону, с указанием оснований отказа, отозванных заявок. Претендентов под расписку уведомляют о том, допущены они к аукциону или нет.

 

Этап пятый

 

Порядок проведения аукциона чётко прописан в Постановлении правительства Москвы от 23.08.2005 г. №648-ПП «О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы, посредством аукциона». Заявки и документы претендентов рассматривает специально организуемая комиссия в день и час, указанные в опубликованном извещении.

 

Этап шестой

 

После того как конкурс состоялся и победитель определён, наступает период оформления договора аренды на помещение. На счастливого обладателя сваливается довольно большой объём работы по оформлению договора аренды. Так, победитель аукциона должен самостоятельно согласовывать в соответствующих уполномоченных надзорных органах Москвы (в том числе в Роспотребнадзоре, Госпожнадзоре) функциональное назначение помещений и предоставить согласования в территориальное агентство Департамента имущества города Москвы.

 

Примечание

 

Для других городов эта шестиэтапная процедура отличается разве что названием чиновничьих инстанций и отсутствием аукциона.

Сергей Коротков