Как купить офис по-быстрому Печать
Коротко о недвижимости
05.05.2009 01:00

Если вы не хотите арендовать офис, а хотите купить офисное помещение, то проще всего купить коммерческую организацию, этим офисом владеющую. Это законно.

 

И не только законно, но и выгодно: отпадает необходимость в перерегистрации прав собственности на здание, не нужно переоформлять договор аренды земельного участка, а также можно не платить налог на добавленную стоимость. Плюс ко всему придётся меньше общаться с чиновниками, то есть, меньше давать взяток.

 

Для начала необходимо определить стороны сделки, её цели и условия. В таком деле не обойтись без профессионалов: консультантов по покупке недвижимости, технических экспертов, юристов, специализирующихся на сделках подобного рода, налоговых консультантов. Полагаться на свои силы весьма недальновидно. Эксперты должны быть знакомы с конкретным объектом недвижимого имущества или по крайне мере знать, на что следует обратить внимание при сборе документации, оценке технического состояния, подготовке проекта договора и т.д.

 

Далее необходимо провести правовую экспертизу, которая делится на два этапа.

 

Первый этап - проверка истории и нынешнего юридического состояния недвижимости, в ходе которой изучается цепочка перехода прав на объект, чистота сделок, отсутствие обременений и документация, подтверждающая право собственника.

 

Второй этап – правовая экспертиза компании. В ходе этой процедуры контролируется правильность создания холдинговых компаний, как в целом, так и каждой фирмы в отдельности. Хотя они, чаще всего, и не ведут никакой хозяйственной деятельности, но все же лучше удостовериться, что собственниками соблюдается законодательство (трудовое, экологическое и прочее).

 

После успешной правовой экспертизы можно готовить договор. Ключевым вопросом в подготовке договора, естественно, является проблема заверений и гарантий. Продавец обязан раскрыть покупателю всю необходимую информацию: особенности, свойства и дефекты предмета сделки. Покупатель должен заверить продавца, что с его стороны нет никаких препятствий для выполнения условий договора.

 

Правовых инструментов, обеспечивающих заверения и гарантии, довольно много. Но чаще всего используются два - юридический и финансовый: предварительный договор и гарантийный депозит. С помощью предварительного договора можно определить условия, необходимые для заключения сделки, а также предусмотреть санкции в случае их невыполнения. Что же касается депозита, то российское законодательство предусматривает только две формы резервирования средств: аванс и задаток. Это несколько сужает применение финансовых гарантий. В зарубежных правовых отношениях депозиты используются несколько шире.

 

Между подписанием договора и его исполнением может пройти некоторое время (от нескольких дней до нескольких месяцев), поскольку процесс перехода акций требует соблюдения ряда формальностей. Например, необходимо внести изменения в реестр акционеров. Более того, если в сделке принимает участие иностранная компания, данная процедура проходит сразу в двух юрисдикциях.

 

На практике это происходит примерно так. Покупатель и продавец встречаются в каком-либо офисе. Лучше, конечно, чтобы это было помещение банка, где находится счета покупателя и продавца. Продавец заполняет распоряжение на передачу акций, но дату в нем не проставляет. Но как только покупатель выдает распоряжение к оплате, договор окончательно оформляется. Представители сторон получают документы на руки: продавец - бумаги, подтверждающие передачу акций, покупатель - документы, имеющие отношение к приобретаемому имуществу. После этого сделка может считаться завершенной.

Сергей Коротков