Более половины россиян имеют приусадебные участки Печать
Новости недвижимости
12.09.2013 00:00

Более половины россиян имеют приусадебные участкиБолее половины (53%) наших соотечественников имеют приусадебные участки, дачи и владеют загородной недвижимостью. При этом среди жителей городов-миллионников доля владельцев дач ниже — только 32%, утверждают специалисты исследовательского холдинга «Ромир», опросив в мае 1500 россиян по всей стране.

 

 

Как выяснилось, среди владельцев дач 95% ведут огородное хозяйство, при этом 90% из них делают домашние заготовки — соленья и варенья из полученного урожая. Для более трети (38%) россиян домашние заготовки составляют половину всего рациона и более (см. таблицу).

 

К домашним заготовкам прежде все причисляется овощная и ягодная консервация: соленья в виде консервированных огурцов, помидоров, квашеной капусты, овощной икры, а также всевозможные варенья, джемы, компоты и соки. Кроме того, к заготовкам относятся и свежие плоды в виде картофеля, моркови, свеклы, капусты, кабачков, яблок и т. п., а также сушеные и мороженые ягоды, фрукты и зелень.

 

Исследователи отмечают, что на Урале, в Поволжье и на Дальнем Востоке количество респондентов, у которых заготовки с собственного огорода составляют как минимум половину домашнего рациона, значительно больше, чем в целом по России (62, 49 и 47% соответственно). В Центральном и Северо-Западном регионах таких россиян уже меньше — чуть более 30%.

 

При этом в городах с населением более 500 000 жителей доля тех, у кого продуктовые заготовки с собственного огорода составляют 50% и более от всего объема продуктов, потребляемых дома, ниже (около 22%), чем в городах с населением менее 500 000 жителей, а также в селах.

 

Объем домашних заготовок напрямую влияет и на потребление овощной и фруктовой консервации, приготовленной заводским способом. С ухудшением экономического положения в стране наблюдается рост объема домашних заготовок с собственных огородных хозяйств и, соответственно, снижение покупательской активности россиян. Эти данные подтверждают результаты исследовательской платформы Shopper Centric Information Flow (SCiF), используемой холдингом «Ромир». Платформа основана на панели повседневного домашнего потребления домохозяйств в городах России с населением 500 000 человек и более.

 

Так, например, анализируя текущую ситуацию на рынке овощной консервации — огурцов и помидоров, выяснилось, что уменьшается доля домохозяйств, хотя бы раз за год купивших консервированные огурцы (48% — в 2008 г. и 44% — в 2009 г.). Снижается и средняя частота покупки в этом сегменте (3 раза — в 2008 г., 2,7 раза — в 2009 г.). А доля домохозяйств, купивших для домашнего потребления консервированные томаты, остается прежней и составила 11% как в 2008, так и в 2009 г.

Источник: vedomosti.ru