Как правильно выбрать риэлторское агентство Печать
Коротко о недвижимости
26.02.2007 15:13

Практически любая сделка с недвижимостью представляет собой чрезвычайно сложное, муторное, ответственное, а порой и рискованное предприятие. Нередко люди пытаются самостоятельно решить свои жилищные проблемы, не прибегая к услугам риэлторов.

 

Впрочем, это застарелая совковая привычка делать все самом: ремонтировать автомобиль вместо автомеханика, прописывать себе лекарства вместо врача, толковать законы вместо адвоката… В цивилизованном обществе все должны делать профессионалы. В нашем случае это риэлторы. Однако почему многие люди все-таки им еще не доверяю, пытаясь надеяться только на себя? Причина есть.На рынке жилья недвижимости до сих пор осталось много черных маклеров, которые хоть и обладают известной изворотливостью, но, тем не менее, имеют низкий профессиональный уровень и ответственности за проведенную сделку не несут. А клиентов приманивают будто бы низкой стоимостью их услуг, которая на самом то деле может идти вразрез со здравым смыслом. Посему лучше всего поручить заботы о вашем жилье риэлторскому агентству. Причем, такой, которая на рынке работает не со вчерашнего дня, а лет этак десять, и штат специалистов имеет. Однако нужно свято соблюдать несколько заповедей, чтобы не попасть, как говорится, в попадалово.

 

  1. РЕПУТАЦИЯ ФИРМЫ. О ней можно поинтересоваться у друзей и знакомых, бывших клиентов. Ведь спрашивая, к примеру, о хорошем стоматологе или портном, вы верите рекомендациям. Здесь – то же самое.
  2. СРОК РАБОТЫ. Обязательно выясните, сколько реальных лет данная риэлторская компания работает на рынке. Срок – это свидетельство опыта и профессионализма. Чем он больше, тем лучше.
  3. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОФИСА. Если это цивильное офисное помещение со всей необходимой атрибутикой, рекламными вывесками, секретаршей и прочим – значит, вам сюда. Но если это арендуемая квартира где-то на отшибе, да еще с непрезентабельной мебелью – значит вам сюда не надо.
  4. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ. Сотрудники риэлторской фирмы должны излучать уверенность и знания, но ни в коем случае не держать вас за лоха.
  5. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Все документы должны быть опечатаны на фирменных бланках с логотипом и реквизитами.
  6. ТЕКСТ ДОГОВОРА. В договоре должны быть внимательнейшим образом оговорены обязательства и ответственности сторон. Договор должно подписывать в офисе риэлторской фирмы, но ни в коем случае не вашей квартире и не в подъезде на подоконнике.

Если вы тщательно будете соблюдать эти шесть заповедей, то проблем с выбором риэлтора у вас не будет. И, соответственно, не будет проблем с успешным разрешением ваших жилищных вопросов.

Сергей Коротков