Чтобы на вашей стороне не дуло и не скрипело Печать
Коротко о недвижимости
14.09.2010 01:00

Жители Обнинска устали от некачественного сервиса по установке дверей и окон – зазывная и назойливая реклама таких услуг нередко оборачивается испорченным настроением и финансовыми потерями. Чтобы этого не случалось, нужно правильно составлять договор.

 

Ни для кого не секрет, что одним из направлений деятельности, а точнее сказать, одной из обязанностей Управления потребительского рынка Администрации города является защита прав потребителей и просвещение оных в вопросах потребительского законодательства. В последнее время в Администрацию города поступают многочисленные жалобы, связанные с некачественно оказанными услугами по установке входных дверей, окон и тому подобного. Ничего не попишешь: в разгаре строительный сезон, и многочисленные строительные фирмы наперебой предлагают свои услуги, которые порой оказываются совсем не такими, какими их расписывают в рекламе. Однако, проанализировав суть и причины «жалобных» обращений, можно прийти к однозначному выводу – нередко потребители сами создают себе сложности в виду отсутствия у них необходимых знаний. Обладая же этими знаниями, потребитель будет ясно и четко знать, какие можно и должно предъявлять требования к той или иной услуге. За элементарными знаниями в этой области мы решили обратиться к ведущему специалисту УПР Ольге Цыганковой.

 

 

Корр. Ольга Михайловна, допустим, я решил установить в своей квартире стеклопакеты или новые двери. Дело это недешевое, поэтому в какой момент я должен насторожиться?

 

Цыганкова. Проявить бдительность нужно сразу, как только Вы заинтересовались какой-либо услугой. В городских газетах регулярно появляется множество новых, интересных и заманчивых предложений от фирм-изготовителей названных Вами изделий, как по цене, так и по срокам. Перед тем как заказать какую-либо услугу, обязательно обращайте внимание на наличие у фирмы-изготовителя функционирующего офиса в Обнинске или близлежащих населенных пунктах, наличие юридического адреса. Если Ваш заказ принимают только по телефону и даже не пытаются пригласить в офис или же стараются избежать Вашего посещения, то будьте в этом случае очень осторожны – весьма вероятно, что это мошенники. К сожалению, практика показывает, что потом найти таких «исполнителей» заказа и предъявить им претензии на невыполненную или некачественно выполненную работу практически невозможно.

 

Корр. Какие документы необходимо оформить, заказывая какую-либо услугу?

 

Цыганкова. Хочу обратить особое внимание на то, что перед тем, как заказать какую-либо услугу, необходимо внимательно изучить договор, который Вам предлагает подписать исполнитель, поскольку одним из важных правил договорных отношений является их письменное оформление. Если же Вам не предлагают подписать никакого договора, тогда смело вставайте и уходите. Договор должен оформляться в двух экземплярах. Как правило, один экземпляр остается у исполнителя, второй хранится у заказчика. Помимо договора должны сохраниться и иные документы, которые прилагаются исполнителем, например, акт сдачи-приемки работ, дополнительное соглашение к договору и прочее. Все эти документы могут понадобиться, и чем больше у Вас «бумажек», тем спокойнее и уверенней Вы будете чувствовать себя в случае возникновения конфликтной ситуации с исполнителем. Разумеется, в договоре обязательно должны прописываться сведения об организации-исполнителе, а именно: фирменное наименование и место нахождения этой фирмы, то есть ее юридический адрес, а если это индивидуальный предприниматель, то в договоре указывается его фамилия, имя и отчество, а также сведения о государственной регистрации.

 

Корр. И все?

 

Цыганкова. Далеко не все. Во избежание дальнейших недоразумений обращайте особое внимание на предмет договора. В договоре должно быть четко и подробно прописано, какой именно вид услуги или работы Вами заказывается у исполнителя. Не стесняйтесь попросить включить в договор подробное описание этой услуги, чтобы потом не пенять исполнителю на не вкрученный шуруп или не установленный уплотнитель. Ну, и, конечно же, весьма немаловажный пункт договора – это цена оказываемой услуги. Она должна быть указана в договоре обязательно, также как и вид, и порядок оплаты - наличный, безналичный, предоплата. Если вы оплатили исполнителю услугу или внесли предоплату, тогда обязательно требуйте выдачи Вам документа, подтверждающего этот факт. Особое внимание нужно уделить пункту, в котором прописываются сроки выполнения работ или оказание услуг. Для себя Вы должны выяснить, когда договор вступает в силу: с момента его подписания или даты внесения предоплаты. В договоре должны быть указаны сроки выполнения работ. Это могут быть сроки начала выполнения работы или оказания услуги, промежуточные сроки и сроки их окончания. Сроки должны быть прописаны четко и конкретно. В случае нарушения сроков закон предусматривает ответственность исполнителя в виде выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требований потребителя.

 

Корр. И на этом обязанности исполнителя по отношению ко мне заканчиваются?

 

Цыганкова. Ни в коем случае. Главная обязанность исполнителя – это качество выполняемой работы или оказываемой им услуги. Если такой пункт не значится в договоре, то статья 4 Закона «О Защите прав потребителей» на этот счет дает довольно внятные пояснения: «При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, работы, исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется». Мало того, исполнитель обязан также предоставить заказчику полную и достоверную информацию о своей услуге еще до заключения договора. И в заключении, в конце договора должна быть указана должность лица принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

 

Корр. В общем, как я понял, чем подробней договор, тем лучше.

 

Цыганкова. Именно так. Мало того, исполнитель должен обеспечить качество и безопасность выполненной работы или услуги. За некачественную или несвоевременно выполнение он несет ответственность. И в Законе «О Защите прав потребителей» эта ответственность предусмотрена. Так что рекомендую почитать Закон – Вы поймете, что он в первую очередь на Вашей стороне, стороне потребителя.

 

Корр. А если у меня нет времени читать законы?

 

Цыганкова. Тогда обращайтесь к нам (улыбается). Мы тоже на вашей стороне.

Сергей Коротков